2 этап

Конспект занятия

в группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР и ЗПР

Образовательная область: познавательное и речевое развитие

составитель: Завьялова Наталья Николаевна

                                                                                                                      учитель-дефектолог 

МБДОУ «Детский сад №30 «Северное сияние»

Тема: «Ранняя весна»

Цель: уточнить и закрепить у детей представления о признаках ранней весны.

Коррекционно-образовательные задачи:

-уточнять и расширять словарь по теме «Весна» (солнышко, облако, сосулька, капель, оттепель, почка, проталины, ручеек, подснежник, мать-и-мачеха; скворец, грач, кукушка, аист, ласточка, утка; светить, пригревать, капать, набухать, расцветать, таять, распускаться; чистый, голубой, ранняя, звонкий;

- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- упражнять в согласовании числительных с существительными;

- упражнять в образовании имён существительных и прилагательных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- развивать внимание, мышление, координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, инициативности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Мягкая подушка «Солнышко», фигурка «облако» для развития речевого дыхания, разрезные картинки, две голубые веревки, «дерево», ветки с почками, опорные картинки, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа:

Наблюдения за весенними изменениями в природе, беседа «Первые признаки весны», «Разведчики весны» (о первых весенних цветах). Разучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злиться». Чтение произведений Е. Серова «Подснежник, ландыш, фиалка», В. Бианки «Синичкин календарь. Март». Слушание пьесы П.И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Беседа о весне по серии картин «Тает снег», «Ледоход», «Подснежники». Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна», «Капель», речи с движениями «Веснянка».

Ход занятия.

  1. Организационный момент

П.: Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(Солнце)

Ребята, сегодня к нам заглянуло солнышко. Какое оно теплое. Передадим по кругу солнышко, пусть частичка солнечного тепла останется у каждого из нас. Мы будем передавать солнышко друг другу, и говорить ласковые слова, какое оно, наше солнышко?

2. Основная часть

П.: Солнышко принесло загадки и игры о весне. Предлагает вам поиграть. Покажем Солнышку, как много мы знаем о весне? После каждой игры мы получим карточку. Посмотрим, что получится.

Развитие речевого дыхания «Поможем небу стать голубым». П.: Ребята, каким небо было зимой? Что изменилось? /Небо стало голубым/. А что помогло небу стать чистым, голубым? (ветер)

П.: «Семья слов».

Ребята, что это? (капля)

А когда их много? (капли)

Что начинается на припеке с крыш ранней весной? (капель)

Как можно назвать маленькую каплю? (капелька)

Если капли капают, какие они? (капающие)

Давайте повторим все слова одной семейки. Мы справились с заданием.

«Перепрыгивание через ручеек».

- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять.

- Снег растаял, и побежали ручьи.

- Перепрыгнет тот, кто скажет, какие ручьи? (Весёлые, звонкие...). Что ручьи делают? (Бегут, журчат...)

П.: Ребята присядьте на стульчики «Звуки пения птиц».

Кто, что услышал? Голоса, каких птиц вы услышали?

Каких перелетных птиц мы знаем?

Давайте посчитаем. Игра «1, 2, 5».

П.: Обратите внимание на наше дерево, как весной меняются деревья? Дерево, ветки с почками, прищепки.

П.: Посмотрите, а это что за следы около дерева? Проталины что может прятаться под проталиной? Посмотрим? /Разрезные картинки/ «Первоцветы».

П.: Дидактическая игра с солнышком «Скажи ласково».

Ручей - ручеек, снег - снежок, солнце - солнышко, дерево - деревце, туча - тучка, вода - водичка, сосулька - сосулечка, облако - облачко.

П.: Ребята, у нас остался последний конверт с игрой. Что здесь? Здесь картинки с одеждой. А как они относятся к весне?

П.: Кто догадался, что у нас получилось из картинок? Предлагаю вам рассказать нашему солнышку Рассказ про раннюю весну. Составление рассказа о весне по опорным схемам.

  • Окончание занятия. Солнышко предложило нам сегодня много разных игр. В какие игры вы еще хотите поиграть?
© 2016 Наталья Завьялова, Республика Коми, Инта,  169840, Россия
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать