3 этап
Мастер-класс "Использование мнемотехники для развития связной речи". Цель: ознакомление участников мастер-класса с мнемотехникой, применяемой для формирования связной речи.
Задачи:
познакомить с правилами заполнения мнемотаблицы;
сформировать понимание последовательного заполнения мнемотаблицы условными значками;
развивать творческую активность педагогов в придумывании условных обозначений;
вызвать интерес к мнемотаблицам, стремление развивать свой профессиональный потенциал.
МНЕМОТАБЛИЦА - это схема, состоящая из нескольких квадратов, в которую заложена определённая информация. Мнемотехника - это моделирование. Моделирование относится к наглядно-практическим методам обучения, а так как в дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и наглядный материал у дошкольников усваивается лучше.
Мнемотаблицы
могут быть цветными и черно-белыми. Мнемотаблицу в цветном варианте можно использовать в младшем дошкольном возрасте, а черно-белую в старшем дошкольном
возрасте. Мнемотаблицу заполняют слева направо, по правилу чтения и письма.
Мнемотаблицу можно использовать при:
-моделировании сказок;
-заучивание стихов, потешек, пословиц;
-составление описательных рассказов.
Какими знаками нужно заполнять мнемоквадраты? Есть уже разработанные авторские условные обозначения предметов, признаков и действий. Авторы предлагают свои условные обозначения. А также алгоритмы заполнения мнемотаблиц.
Алгоритм рассказывания сказки
1.Зачин (стоит в поле теремок....)
2.Завязка (бежит мышка-норушка...). 3.Нарастающее действие (приход зверей). 4.Конфликт (приход медведя). 5.Действие(звери разбежались). 6.Развязка(построили новый дом).
(Автор Т.В. Большева)
"Учите
ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно
мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".
К.Д.Ушинский