Взаимодействие с родителями
Направления работы
В современных условиях, когда происходят существенные преобразования в практике образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО, взаимодействие с родителями приобретает наибольшую значимость. взаимодействие с родителями я выстраиваю на основесотрудничества и партнерства. Используем совместно с воспитателями современные педагогические технологии и нетрадиционные формы работы с семьей:
- родительские собрания-практикумы;
- консультации-практикумы;
- групповые и индивидуальные консультации по запросу;
- мастер-классы по обучению развивающим играм.
Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, праздниках и развлечениях, принимают активное участи в проектах группы, помогают организовать экскурсии, знакомятся с информацией на стендах, литературой. по результатам анкетирования родители положительно оценивают работу учителя-дефектолога, благодарят за консультационную и организационную деятельность. в группах создана атмосфера сотрудничества педагогов, родителей и детей, которая позволяет объединиться в единое созидательное пространство.
Система работы с родителями включает в
себя:
- информационно - аналитическую часть: сбор сведений (анкетирование, опросы) о родителях, уровне образования, наличие или отсутствие специальных знаний, отношение в семье к детям с ОВЗ, потребность родителей в психолого - педагогической информации и помощи;
- познавательную часть: совместная работа с родителями (домашние задания, открытые занятия, родительские собрания, консультации, посещение родителями индивидуальных занятий);
-наглядно - информационную часть: ознакомление родителей с особенностями коррекционно - образовательного процесса (буклеты, стенд, индивидуальные консультации);
Сложившаяся система работы позволяет не только оказывать педагогическую поддержку родителям воспитанников, но и привлекать к коррекционно - педагогической деятельности всю семью ребенка.
Кураторство групп для детей с ОНР и ЗПР
Воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи: Тертышникова Наталья Валерьевна и Федосеева Наталья Романовна
Воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития: Игнатович Наталья Павловна, Горохова Людмила Ивановна.